Авторизация на сайте

Последнее из портфолио



Как с нами связаться

  • +7 (926) 855-74-11 Viber
  • +7 (968) 428-58-55 Viber
  • Email
  • Россия, МО. г. Реутов, ул. Калинина д.24


Развитие щенков 0-12 месяцев

Развитие щенков 0-12 месяцев


Первый год жизни щенка -интенсивный и важный этап развития , причем не только для владельца собаки , но и для подрастающего малыша . Щенки быстро растут и развиваются , поэтому ошибки в воспитании , диете , дрессировке и взаимодействии с другими членами семьи , допущенные в первые месяцы жизни ,  могут оказать колоссальное влияние на характер собаки в будущем .
Согласно исследованиям Колледжа ветеринарной медицины , при Университете штата Флорида ( США) , ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПЕРИОДА:
* Неонатальный ( от рождения до 2 недель)
* Переходный период ( до трёхнедельного возраста после рождения )
* Период социализации ( от 3 до 12 недель )
* Ювенильный период ( с 12 недель до достижения зрелости, так как активное развитие собаки завершается в период полового созревания )


             Дни  Физиологическое развитие Поведенческие изменения  Действия заводчика ,владельца 
          1-3маленький запас энергии ( нет жировой прослойки ),физиологическая потеря веса 10% выделение мекония ( первородного кала)уши глаза закрыты . В первые 24 часа Частота дыхательных движений 8-18 в минуту, температура тела 34,4-36*С .В первые часы после рождения отмечается максимальная всасываемость иммуноглобулинов в кишечнике новорожденных . Отсутствует рефлекс дрожания , щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери На этом этапе щенки весьма беспомощны и полностью зависят от матери .Крайне важно чтобы в первые 24 часа своей жизни щенки получили молозиво матери , содержащее антитела ( колостральный, пассивный  иммунитет ) которые будут защищать малыша в первые недели жизни от инфекционных заболеваний устройство тёплого ящика в полутёмном месте . С разу после рождения каждого щенка поднести к соску матери (ранний прием молозива профилактирует гибель и заболевание приплода) Температура окружающей среды должна составлять не ниже 25*С .Обеспечить источник дополнительного тепла .Взвешиваем 2 раза в день и записываем показатели .
    5—7развитие щенковНеспособны опорожняться от мочи и кала (это делает сука путём вылизывания ) 1-5 день снижена болевая чувствительность , мозг плохо развит . С 5 го дня начинают открываться ушные проходы .Начало окрашивания мочки носа . Начинают находить наиболее молочные соски , знают запах матери .В основном спят и едят .  Из органов чувств функционируют обонятельный , вкусовой , кожно-температурный , вестибулярный . Во сне щенки подергиваются и вздрагивают .Эта двигательная активность во время сна имеет важное значение для нормального развития мышц Следить чтобы сука не придавила щенков . Поддерживать температурный режим в гнезде не ниже 25*С  . При искусственном вскармливании массировать животики .3-5 день удаление прибылых пальцев , купирование хвоста . Гипотермия является одним из главных факторов ,индуцирующих развитие сердечно-лёгочной недостаточности при синдроме увядания щенков , способствует инфекционным заболеваниям молодняка 

Рекомендованная температура окружающей среды 
1 неделя : 28—30с
2—3 неделя : 26,7—29,4С
4 неделя : 21,1—23,9C

   8-10 Удвоение первоначального веса отсутствие терморегуляции , глухота и слепота но развиты обоняние , осязание , вкус , реакция скучивания , появляется рефлекс дрожания реагируют на прикосновения, источник тепла , пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания  ( без разделения день ночь ) , самостоятельно не опорожняются 8 кормлений .Обеспечить полумрак , тепло и чистоту 
   10-15развитие щенковоткрывают глаза , зрачок реагирует на свет , сетчатка плохо развита  ползают не вставая на лапы 
   16-17 начинают функционировать органы слуха , щенок начинает различать откуда идет звук ,он начинает следовать за движущимся обьектом ,хотя зрение еще очень слабое .  начинают вставать на лапы , раскачиваясь из стороны в сторону , начинают проявляться многие особенности поведения и эмоционального состояния , характерные для взрослых собак .  Для развития щенка этого возраста очень полезно каждый день понемногу знакомить его со всеми проявлениями того , что его окружает . При этом щенку нужно дать возможность походить или поползать по разным покрытиям , побывать в местах с разной температурой . В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы ,которые он может осмотреть и обнюхать , словом , исследовать. Это поможет развить остроту зрения и двигательные способности . Для развития слуха щенка полезно периодически негромко включать радио или телевизор . Можно так же , записав на микрофон различные звуки , с которыми щенок должен познакомиться ( стук , свист, треск, музыка, звуки окружающей среды , речь человека ) воспроизводить их малышу . Это поможет формированию слухового восприятия у щенка
   18-20Формирование жировой ткани , появляется терморегуляция .появляется чёткая ориентировочная реакция на внешние раздражители ,образовывают оборонительные рефлексы , открываются ушные каналы начинают вилять хвостом, реакция вздрагивания на резкий звук ,ежедневный контроль прироста массы тела , содержание в тепле и чистоте гнезда и щенков. Стрижка ногтей .
   21-24развитие щенкаНачало прорезывания зубов , щенок слышит температура тела 36*-37*Среакция на шум ,первые игры между щенками , Появляются признаки социального поведения щенки начинают между собой с матерью людьми игры имитируют борьбу , щенки виляют хвостом , издают множество звуков С 21 дня ( 3 недели ) начинаем вводить в рацион первый прикорм . Обычно мясо говядина скобленка ( хорошо промороженную , постную говядину скоблим ножом ) начинаем с порции в 1 вишенку далее увеличиваем порции ежедневно . Нормальная энергия роста и сформированный стул являются лучшими показателями хорошего здоровья и правильного кормления . В среднем щенки прибавляют по 3-4 грамма в день на 1 кг массы тела если на основании контроля устанавливают меньший прирост массы тела щенков - необходима дополнительная подкормка или использование более качественных кормов  

   21(3 недели )

  1 дегельминтизация 


   24-28 
проявление интереса к мясу , начало угасания сосательного рефлекса , переход от грудного вскармливания к смешанному начало периода социализации ( мать начинает их приспособление к взрослой жизни при помощи мимики и некоторых агрессивных действий . Постепенно появляется возможность жевать,  кусаться , начало познания мира , учатся пить воду постепенно начинаем вводить размоченные в горячей воде  сухи
е корма отдельным питанием . Взвешивание каждые 4 дня 
Важно как и в предыдущем периоде держать щенят на руках , разговаривать с ними ,чтобы в будущем они не испытывали страха в присутствии человека 

   30 (4 недели)

 2 дегельминтизация ( по показаниям )

 
 30
  наличие зубов : клыки , резцы, первые и вторые ложнокоренные  выход из логова  переселение из яслей в вальер , приучение к пеленке 
   35

температура тела взрослой собаки

 Период социализации 

повышение двигательной активности ,формирование дневного ритма ( различают день ночь ) откликаются на кличку . Наиболее важный период для воспитательной дрессировки .Щенки питаются разнообразным кормом . Особенность этого периода - способность быстро вырабатывать условные рефлексы .Щенки проявляют большую активность при знакомстве с внешней средой , у них проявляется  исследовательский рефлекс , который наиболее полно выражен с 1,5 месяцев с 1 по 2 месяц взвешивание каждые 5 дней 

Приблизительно к концу четвертой недели жизни  щенок входит в период социализации , который продолжается вплоть до 12 недели . Предыдущие периоды характеризовались изменениями в основных сенсорных системах и моторике , а в этот период происходит быстрое развитие социального поведения щенка . Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют , способность к обучению значительно усиливается . Прорезаются зубы и щенок пробует твердый корм . Примерно в 4-5 недель начинается отьем от матери , который полностью завершается к 7-10 недельному возрасту .  

   45развитие щенка

актировка и клеймение , выдача щеняек , приучение к гигиеническим процедурам ( расчесывание, чистка ушей , осмотр зубов )
   48-53нервная система сформирована наилучшее усвоение новой информации (обучение командам ) желание познать окружающие предметы (грызут, хватают в рот , треплют)необходимо человеческое общение , не держать круглосуточно в клетке ( это ведёт к отставанию в развитии)
   55-85
период страхов, окончательный переход на корм  избегать травмирующих психику факторов

   56 ( 8 недель )
В возрасте 8-9 недель щенки по запаху мочи и фекалий выбирают себе определенное место для опорожнения кишечника и мочевого пузыря . Это самое лучшее время для приучения щенка к чистоте в доме .  3 дегельминтизация 

Вначале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы , его особенно привлекают движущиеся обьекты . Жажда исследований побуждает щенка покидать своё логово и знакомиться с окружающим миром . В этот период период становится особенно заметно , как щенки начинают активно общаться друг с другом , с матерью и теми кто их окружает . С точки зрения формирования характера и поведения собаки это наиболее важный период в жизни щенка . Именно в это время со щенком проще всего начать устанавливать взаимоотношения , на основе которых сформируются все основные особенности социального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем . От того , сколько и как общается щенок в этом возрасте зависит , сможет ли он легко и свободно общаться со  своими сородичами и с животными другого вида . Кроме развития социальных связей , в этот период отмечается особая опасность получения психологических травм . Восприимчивость , необходимая щенку для формирования социальных связей , делает его одновременно очень уязвимым к психологическим травмам . Щенка в это время легко испугать . Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкое движение . Только со временем щенки  начинают различать , какая ситуация была опасной а какая нет. В конце периода социализации щенки меньше обращают внимание на мать и больше занимаются друг другом . Для того , чтобы щенки не боялись людей , их необходимо часто брать на руки  , но делать это надо бережно . Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем . На их поведение повлияет также всё, с чем они столкнутся в этот период .
 
   60-62 ( 2 месяца )развитие щенка

 1 комплексная вакцина 
   
   60развитие щенканаличие всех молочных зубов   щенки начинают больше играть и меньше времени уделяют сну . Многие игры имитируют охоту ( щенки нападают друг на друга ,на свои игрушки ,могут бороться между собой ,медленно подкрадываться . Начинают контролировать силу укуса , так как негативная реакция со стороны других щенков и людей говорит о том что щенок делает больно. звуки становятся более разнообразными щенки пытаются лаять рычать , скулят для привлечения вниманиясоблюдение карантина 

   77 ( 11 недель)

 дегельминтизация 

   86 ( 3 месяца )развитие щенка

 2 комплексная вакцина сбешенством соблюдение карантина 10-14 дней

   96развитие щенка
полностью готов к самостоятельной жизни , социализирован , дважды привит начинаем выводить гулять 
  12-16 недель развитие щенка
поиск своего места в коллективе ( среди собак ,людей ), первые задатки лидерства формирование индивидуальных черт характера 
  6-8 месяцев фолликулы суки готовы к овуляции , первая течка (у некоторых сук первая течка начинается в 12-14 месяцев , обычно такие суки текут раз в год) окончательная смена зубов . В этот период щенки , как правило  достигли 80%от размера взрослой собаки и их дальнейший рост и развитие не так заметны для владельцев .  половое созревание , кобели начинают поднимать лапу  7-8 месяцев необходимо выдрать не выпавшие клыки Идеальный период для осуществления дрессировки . Так же важно отметить , что занятия должны быть короткими так как концентрация внимания у щенка намного ниже , чем у взрослой собаки . Важно что для закрепления необходимого поведения ( команды , социальное поведение , время кормления , прогулок на улице ) необходимо использовать положительное подкрепление ( лакомства , корм для дрессировок , похвала )так как именно такой тип обучения считается наиболее приемлемым для закрепления выученных навыков на многие годы
 6 месяцев дегельминтизация

Подростковый период включает время жизни щенка от завершения периода социализации до начала полового созревания ( между 6 и 12 месяцами ) К этому моменту способность щенка к обучению развивается полностью , постепенно совершенствуются навыки общения и движения . Общая активность возрастает , большую часть времени щенок посвящает исследованиям . В начале полового подростковый период заканчивается и начинается взрослая жизнь . Щенки изолированные от других собак на ранней стадии развития , имеют нарушения социального поведения . Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств , во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг . Они стараются избежать всего неизвестного и неприятного . Такие животные кажутся менее общительными и даже робкими . Необходимо тщательно следить за тем , как общается щенок , чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявления социального поведения . Грубое наказание в это время ,особенно провоцирующее агрессию , порожденную страхом , может непоправимо испортить характер животного . 

  9-12 месяцев окончание роста окончательное формирование отношений доминирование -подчинение 10 месяцев дегельминтизация
12 месяцев комплексная прививка с бешенством ( перед прививкой не позднее чем за 10 дней дегельминтизация ) 

Влияние изоляции

Если щенка в период социализации изолировать от других собак , то очень велика вероятность того , что во взрослом состоянии у него возникнут проблемы в общении со своими сородичами . Собака будет вести себя агрессивно в присутствии других собак или наоборот - будет бояться их. Щенки ,изолированные от других собак , на ранней стадии развития , занимают подчинительное положение по отношению к ним , у них меньше опыта , они с трудом осваиваются в новой обстановке . Социальное поведение у них нарушено , они не умеют играть , очень часто агрессивно-трусливы , у них возникают затруднения при вязке . Отнимать щенка от матери раньше 7- недельного возраста нежелательно, потому что тогда щенки лишаются необходимого общения с соплеменниками . Щенки , не имевшие в раннем возрасте достаточного общения с другими собаками , хуже вступают в контакт с животными другого вида , а так же человеком . Этот риск всегда присутствует при искусственном вскармливании осиротевших щенков . Щенки , полностью лишенные контакта с человеком в возрасте от 4-12 недель боятся людей и их очень трудно воспитывать . Последствия такого лишения в редких случаях удается частично исправить , но чаще они полностью необратимы . Щенок который мало общался с людьми до 12 недельного возраста и старше  обычно не может стать хорошим компаньоном - такие собаки трусливы , агрессивны и плохо поддаются дрессировке . Щенки , находившиеся в период социализации в обедненной окружающей среде , где знакомство с предметами и звуками было ограничено , плохо приспосабливаются к новым условиям , с трудом обучаются . 

Познание мира 

Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире , наша задача познакомить их с ним ,правильно их воспитать и добиться взаимопонимания . Щенков нужно познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами , автомобилями мотоциклами велосипедами и многим другим . При знакомстве щенка с обьектами важно , чтобы они не доставляли ему неприятных ощущений . Когда щенок находится в спокойном состоянии осмотрите его , как будто вы ветеринарный врач : ротовую полость , уши , прощупайте разные части тела . Если вашему питомцу необходим частый уход за шерстью , начинайте приучать его к расческам и щеткам с раннего детства . Если вы планируете выставочную  карьеру для своего любимца приучайте его к рукам ( для этого попросите незнакомых ему людей огладить его , посмотреть пасть) , необходимо научить щенка спокойно воспринимать подобные процедуры . 
Социальную адаптацию необходимо проводить и по отношению к другим животным , однако делать это нужно после того как щенок пройдет курс вакцинации и карантина . Щенка лучше всего знакомить со здоровой привитой собакой , не зараженной экто и эндопаразитами , которая не покидает своего участка и обладает общительным и дружелюбным характером . 






Влияние гельмитов на здоровье собаки и способы борьбы с ними
глистогонные средства для собак
вакцинация щенков






3 702